Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (под ред. Киселева И.К.). — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (под ред. Киселева И.К.). — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

Настоящий Закон является основным и наиболее содержательным нормативно-правовым актом в сфере обеспечения безопасности и регламентации деятельности органов, ее обеспечивающих. В данном комментарии анализируется каждая статья закона, даются определения наиболее важных понятий, раскрывается содержание каждого пункта с учетом смежного законодательства и подзаконных актов

Комментарий носит теоретико-прикладной характер и предназначен для юристов, государственных служащих, сотрудников правоохранительных органов, юридических и физических лиц, занятых в сфере обеспечения безопасности, граждан, интересующихся насущными вопросами обеспечения безопасности российского государства, а также будет интересен студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов и факультетов

Киселев И.К. — генерал-лейтенант запаса ФСБ РФ

Шевораков А.Н. — кандидат юридических наук, подполковник ФСБ РФ, с 1996 года осуществляет практическую и научную деятельность в сфере правового регулирования оперативно-розыскной деятельности в органах государственной безопасности

Смушкин А.Б. — кандидат юридических наук, доцент кафедры криминалистического обеспечения расследования преступлений, заместитель заведующего кафедрой криминалистического обеспечения расследования преступлений Саратовской Государственной Академии права, доцент Поволжского юридического института (филиала) РПА Министерства Юстиции РФ, автор комментариев к законам «О государственной судебно-экспертной деятельности», «Об оперативно-розыскной деятельности»

Федорук Е.О. — практикующий юрист; помощник командира войсковой части по правовой работе; автор комментария к Федеральному закону «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» и др., соавтор комментария к Федеральному закону «О противодействии терроризму» и др.

Слобцов И.А. — адвокат, член адвокатской палаты г. Москвы, соавтор комментария к Закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Киселев С.И. — майор юстиции, заместитель руководителя военно-следственного отдела СКП РФ по Самарскому гарнизону

ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации

МВД — Министерство внутренних дел

МЧС — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

НАК — Национальный антитеррористический комитет

НЦБ Интерпола — Национальное центральное бюро Интерпола

ООН — Организация Объединенных Наций

СВР — Служба внешней разведки

СК РФ — Семейный кодекс Российской Федерации

Третье управление — Управление военной контрразведки Федеральной службы безопасности Российской Федерации

УК РФ — Уголовный кодекс Российской Федерации

ФСБ — Федеральная служба безопасности

ФСКН — Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков

п. — пункт, пункты

ст. — статья, статьи

т.п. — тому подобное

При подготовке настоящего издания использованы акты законодательства и нормативно-правовые акты по состоянию на 1 декабря 2009 г.

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ
«О федеральной службе безопасности»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 15 апреля, 27 июля 2006 г., 5, 24 июля, 4 декабря 2007 г., 25 декабря 2008 г., 27 июля, 16 октября, 28 декабря 2010 г., 11, 18 июля, 8 декабря 2011 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 21 декабря 2013 г., 5 мая, 23, 28 июня, 22 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г., 3, 6 июля, 28 декабря 2016 г., 18 июня 2017 г., 7 марта 2018 г.

Принят Государственной Думой 22 февраля 1995 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

3 апреля 1995 года

Федеральный закон определяет назначение, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

Органы ФСБ являются составной частью сил обеспечения безопасности РФ и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Они представляют собой единую централизованную систему, в которую входят: ФСБ РФ; управления (отделы) ФСБ РФ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности); управления (отделы) ФСБ РФ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). ФСБ является федеральным органом исполнительной власти. Возглавляет ее Директор на правах Федерального министра (должности Директора соответствует воинское звание генерал армии). Руководство деятельностью органов ФСБ осуществляют Президент и Правительство РФ.

Органы ФСБ в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.

Деятельность органов ФСБ осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, единства системы органов ФСБ и централизации управления ими, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. Основными ее направлениями являются контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью. Закреплены их понятия и содержание. В целях получения информации об угрозах безопасности РФ органы ФСБ во взаимодействии с органами внешней разведки могут осуществлять разведывательную деятельность. Органы ФСБ осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. Закреплены права и обязанности органов ФСБ.

Органы ФСБ комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов ФСБ (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов ФСБ. Сотрудником может быть гражданин РФ, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности. Регламентированы вопросы правовой и социальной защиты сотрудников органов ФСБ. Им разрешается хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Они имеют право применять физическую силу, оружие и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ для сотрудников милиции. Закреплены права и обязанности лиц, содействующих органам ФСБ. Граждане РФ, принимаемые на военную службу (работу) в органы ФСБ, а также допускаемые к сведениям об этих органах, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если иной порядок не предусмотрен законодательством РФ.

Финансирование органов ФСБ осуществляется за счет средств федерального бюджета, а материально-техническое — за счет централизованных ресурсов РФ, а также за счет приобретения необходимых материально-технических средств у предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

Контроль за деятельностью органов ФСБ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ в порядке, определяемом законодательством РФ. Надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.

ФСБ РФ и подчиненные ей органы являются правопреемниками Федеральной службы контрразведки РФ и ее органов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С этого момента утрачивает силу Закон РФ «О федеральных органах государственной безопасности».

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. 1269, в «Российской газете» от 12 апреля 1995 г. N 72

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 468-ФЗ

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 178-ФЗ

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 369-ФЗ

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 97-ФЗ

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 241-ФЗ

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 191-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 420-ФЗ

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 275-ФЗ

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 5 июля 2007 г. N 124-ФЗ

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 15 апреля 2006 г. N 50-ФЗ

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 4-ФЗ

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 7 мая 2002 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие части третьей статьи 18 настоящего Федерального закона приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 1999 г. N 226-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Комментарий к Федеральному закону «О федеральной службе безопасности» (постатейный)

Предлагаем вниманию читателей комментарий закона, который регулирует деятельность таинственной ФСБ. Не раскрывая государственных секретов, документ определяет принципы деятельности службы, полномочия органов ФСБ России, порядок выполнения ими возложенных задач.

Следуя за содержанием закона, комментарий разъясняет статус сотрудников этого ведомства, рассказывает о предусмотренных для них социальных гарантиях. Вы узнаете о том, кто и контролирует работу ФСБ, и каким образом служба взаимодействует с другими органами власти.

  • Издательства: Деловой двор, 2011 г.
  • Мягкая обложка, 464 стр.
  • ISBN 978-5-91550-111-8
  • Тираж: 1000 экз.
  • Формат: 60×84/16
  • На кого рассчитана

    • Юристы
    • Государственные служащие
    • Сотрудники и руководители ФСБ
    • Работники иных правоохранительных органов
    • Граждане, интересующиеся вопросами государственной безопасности
    • Студенты и преподаватели юридических ВУЗов
    • Издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону «О федеральной службе безопасности», которым регулируются основы организации органов государственной безопасности, их полномочия, функции и основные направления деятельности.

      В книге приведен сравнительный анализ положений комментируемого Закона с нормами смежного законодательства, ведомственными нормативными актами, регламентирующими повседневную деятельность ФСБ России. Издание содержит также анализ правоприменительной практики.

    • Преамбула
    • Глава I. Общие положения
      • Статья 1. Федеральная служба безопасности и ее назначение
      • Статья 2. Органы федеральной службы безопасности
      • Статья 3. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности
      • Статья 4. Правовая основа деятельности федеральной службы безопасности
      • Статья 5. Принципы деятельности федеральной службы безопасности
      • Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности федеральной службы безопасности
      • Статья 7. Защита сведений о Федеральной службе безопасности
      • Статья 7.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности федеральной службы безопасности
      • Глава II. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности
        • Статья 8. Направления деятельности органов федеральной службы безопасности
        • Статья 9. Контрразведывательная деятельность
        • Статья 9.1. Борьба с терроризмом
        • Статья 10. Борьба с преступностью
        • Статья 11. Разведывательная деятельность
        • Статья 11.1. Пограничная деятельность
        • Статья 11.2. Обеспечение информационной безопасности
        • Глава III. Полномочия органов федеральной службы безопасности
          • Статья 12. Обязанности органов федеральной службы безопасности
          • Статья 13. Права органов федеральной службы безопасности
          • Статья 13.1. Применение органами федеральной службы безопасности мер профилактики
          • Статья 14. Применение оружия, специальных средств и физической силы
          • Статья 15. Взаимодействие с российскими и иностранными учреждениями
        • Глава IV. Силы и средства органов федеральной службы безопасности
          • Статья 16. Сотрудники органов федеральной службы безопасности
          • Статья 16.1. Служба в органах федеральной службы безопасности
          • Статья 17. Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности
          • Статья 18. Социальная поддержка сотрудников органов федеральной службы безопасности
          • Статья 19. Лица, содействующие органам федеральной службы безопасности
          • Статья 20. Информационное обеспечение органов федеральной службы безопасности
          • Статья 21. Средства вооружения и оснащения органов федеральной службы безопасности. — Утратила силу
          • Статья 22. Финансовое и материально — техническое обеспечение. — Утратила силу
          • Глава V. Контроль и надзор за деятельностью органов федеральной службы безопасности
            • Статья 23. Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности
            • Статья 24. Прокурорский надзор
            • Глава VI. Заключительные положения
              • Статья 25. О правопреемниках органов федеральной службы безопасности
              • Статья 26. Вступление настоящего Федерального закона в силу
              • Список сокращений
              • m.ppt.ru

                Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-фз»о федеральной службе безопасности»

                Принят Государственной Думой 22 февраля 1995 года

                См. комментарий к настоящему Федеральному закону

                Глава I. Общие положения

                Информация об изменениях:

                Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

                См. текст статьи в предыдущей редакции

                Статья 1. Федеральная служба безопасности и ее назначение

                Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

                Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

                Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

                См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

                Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

                Статья 2. Органы федеральной службы безопасности

                К органам федеральной службы безопасности относятся:

                федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

                управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

                управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

                См. Положение об управлениях (отделах) ФСБ РФ в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках), утвержденное Указом Президента РФ от 7 февраля 2000 г. N 318

                управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

                другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);

                авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

                См. Положение об экспертных подразделениях в органах федеральной службы безопасности, утвержденное приказом ФСБ РФ от 31 января 2002 г. N 60

                Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

                Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.

                Часть четвертая утратила силу.

                См. текст части четвертой статьи 2

                Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается.

                В органах федеральной службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

                См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

                Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

                Статья 3. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности

                Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности.

                При федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности действует Академия криптографии Российской Федерации. Устав Академии криптографии Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

                Положение о ФСБ России и ее структура утверждены Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960

                См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

                Статья 4. Правовая основа деятельности федеральной службы безопасности

                Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

                Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

                См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

                Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ в статью 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

                Статья 5. Принципы деятельности федеральной службы безопасности

                Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:

                уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

                единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;

                конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.

                См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

                Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

                Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности федеральной службы безопасности

                Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении федеральной службой безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.

                Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд.

                Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод.

                Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов федеральной службы безопасности возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей.

                Полученные в процессе деятельности органов федеральной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

                В случае нарушения сотрудниками органов федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа федеральной службы безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

                О порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов ФСБ при производстве дознания и предварительном следствии, см. Указ Президиума ВС СССР от 18 мая 1981 г. N 4892-X и инструкцию, утвержденную Минюстом СССР, Прокуратурой СССР и Минфином СССР по согласованию с Верховным Судом СССР, МВД СССР и КГБ СССР 2 марта 1982 г.

                Должностные лица органов федеральной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

                См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

                Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 241-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

                Статья 7. Защита сведений о федеральной службе безопасности

                Сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, уволенных из органов федеральной службы безопасности, гражданах, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться органами федеральной службы безопасности другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами. В остальных случаях указанные сведения могут передаваться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица.

                О правах и обязанностях, указываемых в контракте при поступлении граждан на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, а также военнослужащих органов федеральной службы безопасности, допускаемых (допущенных) к государственной тайне, см. приказ ФСБ РФ от 18 ноября 1999 г. N 576

                Физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

                Физическим лицам может быть отказано в доступе к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, либо по соображениям собственной безопасности органов федеральной службы безопасности.

                Физические лица допускаются к участию в контрразведывательной деятельности, борьбе с терроризмом и преступностью, разведывательной деятельности, пограничной деятельности и деятельности по обеспечению информационной безопасности, осуществляемой органами федеральной службы безопасности (далее — оперативно-служебная деятельность), и (или) к материалам, полученным в результате осуществления такой деятельности, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

                Документы и материалы, содержащие сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами федеральной службы безопасности оперативно-служебной деятельности, подлежат хранению в органах федеральной службы безопасности.

                Материалы архивов федеральной службы безопасности, представляющие историческую, научную ценность и рассекречиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются на хранение в архивы федерального органа исполнительной власти в области архивного дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

                См. Административный регламент ФСБ РФ по предоставлению государственной услуги по организации исполнения запросов по архивным документам, утвержденный приказом ФСБ РФ от 10 марта 2009 г. N 90

                См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

                Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ в статью 7.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

                Статья 7.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности федеральной службы безопасности

                Земельные участки и имущество органов федеральной службы безопасности (в том числе здания, сооружения, оборудование), созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет средств федерального бюджета и иных средств, являются федеральной собственностью.

                Обеспечение деятельности федеральной службы безопасности, включая материально-техническое, финансовое обеспечение и создание обеспечивающей инфраструктуры, является расходным обязательством Российской Федерации.

                Органы федеральной службы безопасности без лицензирования разрабатывают, создают, приобретают и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, приобретают и используют боевое оружие, принятое на вооружение органов федеральной службы безопасности решением Правительства Российской Федерации, а также другое служебное и гражданское оружие и боеприпасы к нему.

                Продажа, передача, вывоз с территории Российской Федерации и ввоз на территорию Российской Федерации средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, которые могут использоваться органами федеральной службы безопасности, осуществляются органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

                Нормы обеспечения основными образцами (системами, комплексами) вооружения, военной и специальной техники, нормы расхода моторесурсов и горючего, а также порядок принятия на вооружение, приобретения, учета, хранения, выдачи, ремонта и списания образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, порядок подготовки органов федеральной службы безопасности к действиям, связанным с применением образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации перечнем основных образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, порядком и нормами материально-технического обеспечения органов федеральной службы безопасности.

                Строительство, реконструкция или предоставление объектов, предназначенных для расквартирования органов федеральной службы безопасности, осуществляются в соответствии с порядком и нормами, установленными Правительством Российской Федерации для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (с учетом особенностей, определяемых руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности), за счет средств федерального бюджета, а также средств организаций, по инициативе которых осуществляется строительство или реконструкция указанных объектов.

                Органы федеральной службы безопасности могут иметь служебный жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

                Предприятия, учреждения и организации, созданные или создаваемые для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, осуществляют свою деятельность без лицензирования и приватизации не подлежат.

                Органы федеральной службы безопасности вправе принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации во владение и в пользование от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан Российской Федерации транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения задач, возложенных на указанные органы федеральным законодательством. Порядок использования указанного имущества определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

                Земля и природные ресурсы используются органами федеральной службы безопасности в соответствии с федеральным законодательством. Органы федеральной службы безопасности освобождаются от всех форм платы за использование природных ресурсов.

                См. комментарии к статье 7.1 настоящего Федерального закона

                studfiles.net