Федеральный закон «О страховых пенсиях» (400-ФЗ) 2018

О страховых пенсиях в последней действующей редакции от 8 июля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

В соответствии с ФЗ « Об обязательном пенсионом страховании в РФ» право на страховую пенсию имеют застрахованные граждане Российской Федерации, при условии соблюдения ими положений вышеуказанного ФЗ.

В некоторых случаях, указанных в ФЗ « О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют нетрудоспособные члены семей застрахованных граждан. Иностранцы или лица без гражданства, которые постоянно проживают в РФ, имеют право на страховую пенсию наравне с другими категориями лиц при условии соблюдения ими условий, указанных в данном ФЗ, за исключением случаев, которые предусмотрены этим законом или международным договором.

Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются на основании ФЗ « О страховых пенсиях», изменение условий назначения таких пенсий возможно только путём внесения изменений в данный Федеральный закон.

Последние изменения Закона О страховых пенсиях

  • Изменения Закона, вступающие в силу с 1 января 2017
  • Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

    Так, например, О страховых пенсиях не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

    Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

    Комментарии к закону

    Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О страховых пенсиях» (400-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

    dogovor-urist.ru

    Новый пенсионный закон

    Каждый работающий человек, на протяжении всех рабочих лет, обязан выплачивать взносы в социальный и страховой фонды Российской Федерации. Производятся отчисления для получения пенсии при достижении определенного возраста и страхового стажа. Все нюансы, касающиеся размера пенсионных выплат и метода их начисления описаны в Федеральном Законе № 400.

    Описание изменений в законе о пенсиях

    ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» был принят 28 декабря 2013 года. ФЗ содержит в себе следующую информацию:

    • как назначаются пенсионные выплаты;
    • требования к страховому стажу;
    • размеры начислений;
    • правила установления пенсионных отчислений, порядок выплат и доставки финансовых средств;
    • нюансы переходного положения.
    • По закону, граждане имеют право получать пенсию:

      • по инвалидности;
      • по случаю потери кормильца;
      • при достижении пенсионного возраста.
      • По ФЗ (статья 8), возрастная норма выхода на пенсию составляет:

      • для мужчин — 60 лет;
      • для женщин — 55 лет.
      • Возрастные критерии установлены с 2013 года. Но 23 мая 2016 г. Государственная Дума издала Федеральный Закон № 143 «О внесении изменений в отдельные законы Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан». Положения закона гласят об изменениях пенсионного возраста для людей, занимающих должности:

      • в государственных организациях;
      • в муниципальных учреждениях.
      • По закону, чтобы получать пенсию по возрасту, надо иметь трудовой стаж не менее 15 лет.

        Вышеуказанная категория граждан, вправе получать пенсию по старости по следующими положениями:

      • в 2017 году: для женщин — возраст + 6 месяцев, для мужчин — возраст + 6 месяцев;
      • в 2018: для женщин — в. т + 12 месяцев, для мужчин — в. + 12 месяцев;
      • в 2019: для женщин — в. + 18 месяцев, для мужчин — в. + 18 месяцев;
      • в 2020: для женщин — в. + 24 месяца, для мужчин — в. + 24 мес.;
      • в 2021: для обоих полов — в. + 30 мес.;
      • в 2022: для обоих полов — в. + 36 месяцев;
      • в 2023: для обоих полов — в. + 42 мес.;
      • в 2024: для обоих: в. + 48 мес.;
      • в 2025: для обоих: в. + 54 мес.;
      • в 2026: для обоих: в. + 60 мес.;
      • в 2027: для женщин — в. + 66 мес., для мужчин — в. + 60 месяцев (для мужского пола пенсионный возраст, начиная с 2027 года рассчитывается по формуле: в. + 60 месяцев);
      • в 2028: для женщин — в. + 72 мес.;
      • в 2029: для женщин — в. + 78 мес.;
      • в 2030: для женщин — в. + 84 мес.;
      • в 2031: для женщин — в. + 90 мес.;
      • в 2032: для женщин — в. + 96 мес. (после 2032 г., пенсионный возраст для женщин будет рассчитываться по формуле: в. + 96 месяцев).
      • Исходя из вышеизложенной информации, получается, что к 2032 г. возраст выхода на пенсию госслужащих будет составлять 63 и 65 лет для женского и мужского полов соответственно. Данные изменения по Федеральному Закону № 143 о пенсионерах вступают в законную силу с 1 января 2017. В ФЗ «О страховых пенсиях» указывается информация в Приложении № 5.

        В 18 статье ФЗ № 400 указываются условия проведения индексации пенсий работающих пенсионеров. Перерасчет (повышение, уменьшение) выплат производиться по формуле:

        СПст = СПстп + (ИПКi / К / КН x СПК), где

      • СПст — размер выплат по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца;
      • СПстп — установленный размер пенсии на 31 юля года, в котором производится расчет;
      • ИПКi — индивидуальный пенсионный коэффициент;
      • К — специальный коэффициент;
      • КН — второй специальный коэффициент;
      • СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента.

      По закону, минимальный размер пенсии устанавливается исходя из показателя прожиточного минимума. Поэтому по законодательству пенсионное обеспечение не может быть ниже, чем установленный прожиточный минимум.

      Скачать текст нового пенсионного закона

      Страховые выплаты назначается в определенные сроки, установленными законом России:

    • выплаты по старости начисляются со следующего дня после увольнения с работы. Необходимо обратиться за данной пенсией в максимально установленный срок 30 дней после увольнения;
    • страховые выплаты по инвалидности назначаются со дня признания человека инвалидом, если он или его представитель обратились за начислением в течении года со дня установления факта инвалидности;
    • чтобы получить пенсию по случаю потери кормильца, по закону, следует обратиться в течении года со дня смерти данного человека.
    • Все нюансы начисления пенсий и их выплат подробно изложены в законе № 400. Ознакомиться с последней редакцией Федерального Закона «О страховых пенсиях» можно здесь. Подробно рассмотреть внесенные изменения, согласно закону № 143, можно по ссылке.

      210fz.ru

      Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О страховых пенсиях»

      Судебная практика и законодательство — 400-ФЗ О страховых пенсиях

      1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими федеральными законами (законами Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и которые получали денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета.

      Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

      1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2014, N 2 (поправка); 2015, N 27, ст. 3964; N 2016, N 1, ст. 5; N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7477, 7486) (далее — Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989; 2016, N 22, ст. 3091), в случае отказа гражданина от получения указанных пенсий;

      Вместе с тем, Федеральные законы от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и другие законодательные акты в сфере пенсионного обеспечения не используют термин «пенсионное законодательство».

      Пункт 19 части 1 статьи Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

      Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»

      Застрахованные лица, имеющие право на зачет в страховой стаж иных периодов, представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о периодах, включаемых в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» .

      размеры страховых пенсий, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», подлежат корректировке в связи с установлением указанной стоимости одного пенсионного коэффициента.

      3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2017 г.

      2. Пенсионному фонду Российской Федерации проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента, утвержденного настоящим постановлением, для индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленного Федеральным законом «О страховых пенсиях».

      1. Установить, что граждане Российской Федерации, замещавшие должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее — должностные лица), при наличии на день увольнения из аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и из Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее — аппараты органов Союза) стажа государственной службы не менее предусмотренного приложением к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), при увольнении из аппаратов органов Союза в случае:

      «1. Установить, что граждане Российской Федерации, замещавшие должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее — должностные лица), при наличии на день увольнения из аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и из Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее — аппараты органов Союза) стажа государственной службы не менее предусмотренного приложением к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), при увольнении из аппаратов органов Союза в случае:»;

      legalacts.ru

      Закон Республики Беларусь от 26.10.2012 №434-З «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении»

      (Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

      Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 30 октября 2012 г. N 2/1986

      Принят Палатой представителей 2 октября 2012 года
      Одобрен Советом Республики 10 октября 2012 года

      Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 17, ст. 275; 1994 г., N 8, ст. 111; 1995 г., N 17, ст. 184; Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., N 28, ст. 462; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 54, 2/51; 2001 г., N 63, 2/777; 2002 г., N 7, 2/831; 2004 г., N 107, 2/1046; 2006 г., N 114, 2/1252; 2009 г., N 16, 2/1558) следующие дополнения и изменения:

      1. Часть первую статьи 5 и часть первую статьи 24 после слов «обязательные страховые взносы» дополнить словами «в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь».

      2. Статью 23-1 изложить в следующей редакции:

      «Статья 23-1. Увеличение размера пенсии по возрасту при продолжении работы без получения государственной пенсии

      При продолжении работы без получения государственной пенсии после приобретения права на пенсию по возрасту на общих основаниях (статья 11 настоящего Закона) размер пенсии по возрасту увеличивается на:

      6, 8, 10 и 12 процентов заработка, из которого в соответствии со статьей 56 настоящего Закона исчисляется пенсия, — соответственно за каждый полный первый, второй, третий и четвертый годы работы, на 14 процентов такого заработка — за полный пятый и каждый последующий год работы. Указанные размеры увеличения пенсии суммируются между собой;

      1 процент заработка, из которого в соответствии со статьей 56 настоящего Закона исчисляется пенсия, — за каждые полные два месяца неполного года работы. Данный размер увеличения пенсии суммируется с размерами увеличения пенсии, предусмотренными абзацем вторым настоящей части.

      Под работой без получения государственной пенсии, дающей право на увеличение пенсии в соответствии с частью первой настоящей статьи, понимаются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности, в течение которых производилась уплата обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь согласно законодательству о государственном социальном страховании.

      Увеличение размера пенсии по возрасту в соответствии с частью первой настоящей статьи производится независимо от ограничения, установленного частью второй статьи 23 настоящего Закона.».

      3. В части первой статьи 51 слова «соответствии с законодательством» заменить словами «Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь согласно законодательству».

      4. В части второй статьи 56 слова «часть первая статьи 13» заменить словами «статья 13».

      части первую и вторую изложить в следующей редакции:

      «Лицам, указанным в части первой статьи 5 настоящего Закона, пенсия исчисляется из откорректированного фактического заработка (части седьмая и восьмая настоящей статьи) за любые 5 лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) из последних 15 лет стажа работы независимо от имеющихся перерывов. Начиная с 1 января 2000 года ежегодно при назначении пенсии 5-летний период, за который учитывается заработок для исчисления пенсии, а также 15-летний период, из которого он избирается обратившимся за пенсией, увеличиваются на один год, но не более чем до числа полных лет фактически имеющегося стажа работы. При этом в периодах работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности, в течение которых работник подлежал государственному социальному страхованию и за него, а также им самим в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (часть первая статьи 51 настоящего Закона), учитывается фактический заработок. В периодах, предусмотренных частью второй статьи 51 настоящего Закона, в качестве фактического заработка в расчет принимается 40 процентов средней заработной платы работников в республике за соответствующие месяцы.

      В случаях, когда стаж работы обратившегося за пенсией менее установленного периода (часть первая настоящей статьи), заработок для исчисления пенсии определяется за фактически имеющийся стаж работы.»;

      часть пятую изложить в следующей редакции:

      «В случаях, когда стаж работы обратившегося за пенсией менее одного календарного месяца, заработок для исчисления пенсии определяется путем деления заработка за календарные дни стажа работы на число этих дней и умножения полученной суммы на 30.».

      в части первой слова «, на которые, согласно законодательству, начислялись и из которых уплачивались обязательные страховые взносы» заменить словами «в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, на которые согласно законодательству о государственном социальном страховании начислялись и из которых уплачивались обязательные страховые взносы в указанный Фонд»;

      часть четвертую исключить;

      часть пятую считать частью четвертой.

      7. Статью 61 изложить в следующей редакции:

      «Статья 61. Исчисление пенсий лицам, работавшим за пределами Республики Беларусь

      Лицам, работавшим за пределами Республики Беларусь, пенсии исчисляются исходя из фактического заработка в Республике Беларусь и дохода за работу за пределами Республики Беларусь, с которого согласно законодательству о государственном социальном страховании самостоятельно уплачены обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (статьи 56 — 58 настоящего Закона).».

      8. Статью 62 исключить.

      9. Часть первую статьи 87 изложить в следующей редакции:

      «Пенсия может выплачиваться по доверенности. Доверенность на получение пенсии в организации почтовой связи либо организации, осуществляющей деятельность по доставке пенсий, может быть выдана на срок не более одного года. Срок действия доверенности на получение денежных средств со счета гражданина в банке, на который перечисляется его пенсия, определяется в соответствии со статьей 187 Гражданского кодекса Республики Беларусь.».

      Статья 2. Пенсии по возрасту, назначенные с 1 сентября 1998 года до 1 октября 2012 года, подлежат пересмотру в соответствии со статьей 23-1 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» при соблюдении условий, установленных в этой статье.

      Статья 3. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом.

      Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования.

      pravo.newsby.org

      Правительство внесло в Государственную думу проект закона о повышении пенсионного возраста

      Тема, которая волнует всех граждан страны. Документ направлен в профильные комитеты. Работа над ним начнется уже 18 июня, в понедельник. Одновременно идет широкое общественное обсуждение. 16 июня проект рассмотрели на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В правительстве обещают учесть замечания.

      Консультации с представителями деловых кругов и профсоюзными лидерами проходят в правительстве, как правило, по наиболее важным, резонансным законопроектам. И пенсионная реформа очевидно в этом ряду. Еще до начала заседания его участники оживленно обсуждали повестку в кулуарах. Правительство предлагает увеличить пенсионный возраст для женщин с 55 до 63 лет. Для мужчин — с нынешних 60 до 65. Решение непростое, признают в кабинете министров, но это позволит повысить уровень жизни пенсионеров.

      «Задачи заключаются в том, чтобы улучшить благосостояние наших пенсионеров, увеличить реальные доходы пенсионеров выше инфляции. В этой связи мы предлагаем повысить пенсионный возраст и те ресурсы, которые мы получим от этой структурной меры, направить на улучшение пенсионного обеспечения наших граждан», — пояснил министр финансов РФ Антон Силуанов.

      Логика правительства понятна — Пенсионный фонд наполняется за счет отчислений с работающих россиян. По статистке, сейчас на каждого пенсионера приходится только два работника, а 40 лет назад было четыре. По оценке экспертов, через пять-шесть лет диспропорция усилится, а это — путь к расбалансировке всей пенсионной системы.

      Пенсии будут расти, если увеличится число работающих граждан. Для тех, кто уже находится на заслуженном отдыхе, не меняется ничего. Кроме, пожалуй, повышения выплат — по оценке министров, если их инициатива будет одобрена, на прибавку можно будет рассчитывать уже в следующем году.

      «Среднее ежемесячное увеличение пенсии ныне действующим пенсионерам оценено нами в тысячу рублей. Это означает, что приблизительно каждый гражданин, естественно, каждый пенсионер, естественно, в зависимости от того стажа и того размера страховых взносов, которые он уплачивал в пенсионную систему, получит по 12 тысяч в год в 2019 году. Далее, естественно, это будет индексироваться установленным порядком», — сообщила вице-премьер правительства РФ Татьяна Голикова.

      Проводить реформу правительство предлагает поэтапно. Согласно законопроекту, первыми почувствуют изменения мужчины 1959 года рождения и женщины 1964 года. Они задержатся на работе ровно на один год и уйдут на пенсию в 2020 году. Рожденные в 1960 и 1965 годах станут пенсионерами на два года позже и так далее — переход на новый пенсионный возраст растянется для мужчин на 10 лет, для женщин — на 16. Из законопроекта исключены те, кто работают на вредных производствах, чернобыльцы, женщины, имеющие пятерых детей и более, а также некоторые категории инвалидов — их увеличение пенсионного возраста не коснется.

      «Считаем необходимым провести детальную оценку влияния предлагаемых мер на экономический рост. Антон Германович говорил, что главная задача — это повысить темпы экономического роста. Ну вот надо посмотреть, как предлагаемые решения способствуют этому росту и оценить риски и последствия реализации этого законопроекта для рынка труда, занятости. Для нас, для работодателей, основная тема в контексте этой пенсионной реформы заключается в том, чтобы обеспечить достойные рабочие места лицам зрелых возрастов», — сказал президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

      Профсоюзы предлагают не забывать и о других источниках пополнения Пенсионного фонда. Например, усилить борьбу с так называемыми «серыми» зарплатами.

      «Для того, чтобы не половина работающих платила взносы в Пенсионный фонд, а гораздо большее количество работников, которые все равно в конце своего рабочего периода требуют предоставление пенсии», — заметил председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков.

      На заседании обсудили и предложение правительства по увеличению налога на добавленную стоимость с 18% до 20%.

      «Эти средства пойдут в первую очередь в социальные отрасли, и мы за предстоящие шесть лет должны увидеть новые качества тех услуг, которые оказывает государство, в первую очередь в этих отраслях, и особый упор был сделан именно на здравоохранение», — пояснил Антон Силуанов.

      Далее обсуждением законопроектов займется Государственная дума. Депутаты рассмотрят предложения правительства в ближайшее время.

      www.1tv.ru