«Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей» В.И.Даль. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВладлена Нефедьева

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей» В.И.Даль.» — Транскрипт:

2 «Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей» В.И.Даль

3 Какие ценности создает учитель, классный руководитель своим трудом — формирование целостной, всесторонне развитой личности

4 Задачи классного руководителя: 1. Подготовка воспитанника к решению задач, которые будут поставлены жизнью. 2. Предвидение потребностей быстро развивающегося и изменяющегося общества.

5 Творчество Высшая форма активности и самостоятельности Необходимое условие становления педагога

6 В чем заключается работа классного руководителя?

7 Курирует учащихся Воспитывает Следит за успеваемостью Дает советы Поддерживает в различных ситуациях

8 Качества, необходимые для классного руководителя: Добрый, Справедливый, Порядочный, Образованный, Требовательный, Любящий детей, Честный, Современный, Понимающий, Ответственный.

9 Стремитесь: К внутренней независимости – жить в соответствии со своим КРЕДО. Интересоваться людьми, вникать, наблюдать. Внушать людям уважение к самим себе. Проявлять благодарность, согревать, понимать причины человеческих слабостей и несовершенств. Развивать свои достоинства, принимать чужие успехи как свои собственные. Помогать, приносить пользу, любить.

11 Я- житель города

12 Работа по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, но большего эффекта дают творческие проекты.

13 Я и моя семья «Моя родословная», «Папа, мама, я – дружная семья», «Война в моей семье»

14 Я- ученик «Ученик года», «Мои любимые писатели», «День рождения класса» «Знаете ли вы…»

15 Я и здоровье «В здоровом теле здоровый дух», «Я выбираю спорт», «Краски жизни»…

20 «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей» А.А.Захаренко

21 Благодарим за внимание! Приглашаем к сотрудничеству!

www.myshared.ru

творчество

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Смотреть что такое «творчество» в других словарях:

ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. В современной научной литературе, посвященной этой проблеме, прослеживается очевидное стремление исследовать конкретные виды Т. (в науке, технике, искусстве), его… … Философская энциклопедия

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат… … Википедия

ТВОРЧЕСТВО — Среди слов, которые и по своему морфологическому облику, и по смысловой структуре, и даже по непосредственному впеча тлению напоминают церковнославянизмы, много литературных русских новообразований XVIII и XIX веков. Таково слово творчество,… … История слов

Творчество — (поэтическое). Вопрос о сущности поэтического творчества может рассматриваться двояко в зависимости от того, что сделаем мы предметом рассмотрения: поэтическое ли произведение, созданное актом творчества, или сам этот акт. Проблема поэтического… … Литературная энциклопедия

Творчество — ТВОРЧЕСТВО (поэтическое). Вопрос о сущности поэтического творчества может рассматриваться двояко в зависимости от того, что сделаем мы предметом рассмотрения: поэтическое ли произведение, созданное актом творчества, или сам этот акт. Проблема … Словарь литературных терминов

ТВОРЧЕСТВО — ТВОРЧЕСТВО, творчества, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по гл. творить1 в 1 знач. История жизни и творчества Пушкина. Художественное, научное творчество. «Русский народ в течение одного века поднял свое духовное творчество на высоту, равную… … Толковый словарь Ушакова

творчество — творческая работа, созидание; создание, муза, фольклор, творческий процесс Словарь русских синонимов. творчество 1. творческий процесс; созидание (высок.) 2. см. произведение Словарь … Словарь синонимов

Творчество — Творчество ♦ Création Сотворить в строгом и абсолютном значении слова значит произвести нечто из ничего, вернее, из самого себя. Таков Бог – творец мира. В более широком смысле творчеством называют такой процесс производства, который создает … Философский словарь Спонвиля

ТВОРЧЕСТВО — ТВОРЧЕСТВО, деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, общественно исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца субъекта творческой деятельности … Современная энциклопедия

ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца субъекта творческой деятельности … Большой Энциклопедический словарь

psychology.academic.ru

Понятие «мышление», его сущностные характеристики

Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей.

Для ученика творчеством является также субъективно вновь открытое знание, которое приобретено усилиями собственной мыслительной деятельности, или же развитие и закрепление в характере определенного личностного качества, например, чувства ответственности, настойчивости.

Творчество – это постоянное усовершенствование своей личности, интеллекта, это постоянная устремленность делать больше, лучше, чем раньше. В творческом деле человек развивается, приобретает социальный опыт, раскрывает свои интересы и потребности, задатки и способности.

Творческое сознание – явление многофакторное и имеет сложную структуру, что делает его трудно определяемым. Описание сущности творческого мышления требует его определения как предмета психологии, выделения структуры, факторов, принципов, механизмов, критериев и его соотношение с другими видами и формами мышления. Попытаемся изложить некоторые эти особенности.

Творческое мышление является предметом изучения психологии. С этой позиции мышление учащегося – это, прежде всего, особый вид деятельности, который прямо или косвенно опосредствует его материально-предметную деятельность. Будучи обусловленным, в конечном счете, материально-предметной деятельностью, мышление должно исходить из факторов, которым эта деятельность подчиняется.

Творческое мышление необходимо должно быть диалектическим, т.е. для него характерно целостное понимание предмета в его глубинных взаимосвязях.

Творческое мышление как предмет изучения психологии – это непосредственное мысленное усмотрение связей в изучаемом предмете, в результате которого возникает или предметная реальность или субъективно новое знание, или же идеальный образ.

В структуре предмета творческого мышления возможно разделение на 2 блока. Это – научное и ненаучное творчество. В основе научного творчества можно выделить учебно-научное и собственно научное творчество, первое из которых и является предметом нашего специального исследования. Первое охватывает начальную, среднюю и высшую школу. Второе — может быть на эмпирическом и теоретическом уровнях.

На первом уровне происходит эмпирическое исследование, накопление материала для дальнейшего теоретического осмысления и формирования законов, теорий и т.д. Однако эмпирическое исследование само еще может протекать на двух подуровнях: чувственном и рациональном, а теоретический уровень творчества может быть на формально-логической или диалектико-логической основе.

Ненаучное творчество имеет такое же сложное строение; здесь можно выделить 4 основных блока: игровое, житейское, художественное и производственное творчество.

Игровое творчество возникает и протекает стихийно, ребенок присваивает общественные нормы поведения, развивает свое творческое воображение, как основу творческого мышления. Житейское творчество может быть как стихийным, так и целенаправленным, организованным. Художественное творчество, куда входит материальное, музыкальное, изобразительное, также может протекать в стихийной и организационной форме. И, наконец, производственное творчество. Если художественное творчество создает духовные ценности общества, то производственное – его материальную базу.

Вполне обоснованно утверждается, что творчество – природная функция мозга, поэтому творческие потенциалы заложены в каждом ребенке и могут быть развиты в процессе целенаправленного воспитания; развитие творческой личности школьников происходит только при соответствующей организации учебной деятельности: обучиться творческому стилю мышления ученик может только в процессе практического решения творческих задач, для чего требуется особая форма организации учебной деятельности, где учение должно превратиться в «квазииследовательскую деятельность».

Электронные издания
Электронное издание (ЭИ) представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, у .

Личностные детерминанты профессионального выбора
В процессе профессионального выбора имеют наибольшее значение склонности и способности человека. Склонности – это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит п .

Медиа – средства массовой информации
Мультимедиа – совокупность программно-аппаратных средств, отображающих информацию в зрительном и звуковом виде. Мультимедиа-компьютеры – компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анима .

www.butem.ru

Тест по обществознанию (5 класс) на тему:
5 класс тест потеме ТРУД

промежуточное тестирование по теме Труд

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Труд» 5 класс

1. Что из перечисленного отличает деятельность человека от животного?

  1. Способность к творчеству 2. Забота о потомстве

3. Жизнь в группе 4. Биологические потребности

2. Признаком творчества является:

  • Стандарт 2. Трафарет 3. Копирование 4. Новизна
  • 3. Продукт труда, выставленный на продажу:

  • Заработная плата 2. Товар 3. Земля 4. Премия
  • 4. Что из перечисленного можно отнести к услугам?

    1. Учебник 2. Компьютер 3. Труд тренера

    5. Что из перечисленного не является творчеством?

    1.Художник рисует картину 3. Актер выступает на сцене

    2.Ученый совершает открытие 4. Балерина упражняется в технике танца

    6. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

    «благотворительность». Укажите термин , не связанный с этим понятием.

    1.Меценат 2. Миллионер 3. Спонсор 4. Помощь 5. Пожертвование

    7. Что такое благотворительность?

    1. Сочувствие к тем, кто не имеет средств для достойного существования

    2. Оказание помощи тем, кто в ней нуждается

    3 Строительство больниц, приютов, школ

    4. Всё названное

    А. Труд можно разделить на простой и сложный.

    Б. Источником богатства на земле является только труд человека?

    4. Нет верного ответа

    9. Верны ли суждения о выборе профессии?

    А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна.

    Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии.

    10.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

    «творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1.Выдумка 2. Трафарет 3. Фантазия 4. Новизна 5. Чувство красоты.

    А. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

    Б. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной. Художественной, практической.

    В. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей.

    Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд, смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

    12. Заполните пропуск в предложении.

    Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и важнейшей его _____ .

    (мастерством, благотворительностью, деятельностью)

    13. Напишите пословицу о труде, работе, трудолюбии.

    Проверочная работа по теме: «Труд»

    1. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?

    1. Использование природных материалов 2. Инстинкт 3. Планирование 4.Объединение в группы

    2. Какая черта необходима людям творческих профессий?

    1. Фантазия 2. Коллективизм 3. Практичность 4. Планирование

    3. Как называется продукт, произведенный на продажу?

    1. Премия 2. Труд 3. Творчество 4. Товар

    4. Что из перечисленного является платой за труд?

    1. Капитал 2. Процент 3. Заработная плата 4. Рента

    5. Что является источником всякого богатства?

    1.Деньги 2. Золото 3. Труд 4. Серебро

    7. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:

    1.Ремесленник 2. Ученик 3. Мастер 4. Работник

    А. Работа парикмахера называется услугой.

    Б. Труд учёного оценивается по количеству сделанного ?

    1. Верно только А

    3. Оба ответа верны

    9. Верны ли суждения о мастере своего дела?

    А. Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.

    Б. Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

    2. Верно только Б

    10. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

    «работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1.Кропотливость 2. Творческий подход 3. Лень 4. Усердие.

    11. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

    столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    nsportal.ru

    Информационно-методический портал о дополнительном (внешкольном) образовании

    1. Правовой основой образования в субъекте Федерации является:
    а) уставы учреждений образования; уставы муниципальных образований;
    б) законодательство Российской Федерации, субъекта Федерации об образовании;
    в) Устав субъекта Федерации;
    г) все выше перечисленное.

    2. Система мер, направленных на реализацию приоритетов Российского государства в сфере образования (Федеральный Закон «Об Образовании», статьи 1, 2) — это:
    а) модернизация системы образования;
    б) информатизация системы образования;
    в) государственная образовательная политика;
    г) приоритетный национальный проект.

    3. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного учреждения решаются на уровне:
    а) образовательного учреждения;
    б) городского (районного) органа управления образованием;
    в) института повышения квалификации работников образования;
    г) городского (районного) методического центра.

    4. «Общеобразовательное учреждение» – это тип или вид образовательного учреждения?
    а) тип;
    б) вид;
    в) это понятие при определении типов и видов не используется;
    г) в одном случае оно обозначает тип, в другом — вид.

    5. К видам учреждений дополнительного образования детей относятся:
    а) клубы, студии, кружки, театр;
    б) лаборатории, мастерские;
    в) дворцы, центры, дома, клубы, станции;
    г) все ответы верные.

    6. К субъектам системы образования субъекта Федерации относятся:
    а) учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность (общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения дошкольного образования и др.);
    б) физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;
    в) семья;
    г) все вышеперечисленное.

    7. Что регулируют локальные акты образовательного учреждения?
    а) отношения в пределах самого учреждения;
    б) отношения, складывающиеся у субъектов образовательного процесса как внутри самого учреждения, так и вне его;
    в) отношения образовательного учреждения с юридическими и физическими лицами;
    г) отношения образовательного учреждения с учредителями.

    8. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей регулирует деятельность:
    а) государственных, негосударственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
    б) государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
    в) только муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
    г) только государственных учреждений дополнительного образования детей.

    9. Может ли УДОД проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности?
    Выберите один вариант ответа.
    а) нет;
    б) да, по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями;
    в) по договоренности и (или) совместно с учредителем;
    г) по договоренности с родителями.

    10. Учреждение дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение:
    а) время определяется учреждением самостоятельно;
    б) учебного года;
    в) каникул;
    г) всего календарного года.

    11. В российских регионах действует государственный образовательный стандарт, который включает в себя:
    Выберите один вариант ответа.
    а) федеральный и национально-региональный компоненты;
    б) федеральный компонент;
    в) национально-региональный компонент;
    г) все ответы неверны.

    12. Выберите определение понятия «конвенция»:
    а) установленные и охраняемые нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе;
    б) международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились;
    в) объявление, провозглашение основных принципов, программных положений, которое не имеет обязательной силы, это только рекомендация;
    г) нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.

    13. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенком является каждый человек до достижения им:
    а)16-летнего возраста;
    б) 10-летнего возраста;
    в) 18-летнего возраста;
    г) 12-летнего возраста.

    14. К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относится право на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития:
    а) права на обеспечение развития;
    б) права на защиту;
    в) права на участие;
    г) права на жизнь.

    15. К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание:
    а) права на обеспечение развития;
    б) права на защиту;
    в) права на участие;
    г) права на жизнь.
    16. Согласно Конвенции о правах ребенка защита от дискриминации предполагает:
    а) полное обеспечение и защиту всех прав ребенка, включая права на защиту, жизнь, развитие и участие;
    б) право детей на выражение собственного мнения, а также право быть услышанными со стороны взрослых;
    в) возможность выражения мнения каждым ребенком во всех областях и по всем аспектам, касающимся их жизни, включая школу, семью, дом, получение медицинского обслуживания и прочего;
    г) участие детей в судебных разбирательствах и выражение мнения по административным вопросам, а также участие в спорах, непосредственно касающихся их жизни, развития, защиты и участия.

    17. Какие личностные и профессиональные качества должны быть присущи педагогу дополнительного образования согласно проекту «Наша новая школа»?
    а) высокий профессионализм и компетентность в знании своего предмета;
    б) доброта, чуткость, отзывчивость, высокий профессионализм;
    в) умение развиваться и учиться всю жизнь;
    г) глубокое владение психолого-педагогическими знаниями, понимание особенностей развития школьников, способность помочь ребятам найти себя в будущем, чуткость, внимательность и восприимчивость к интересам школьников, открытость ко всему новому.

    18. Какие новые направления должны появиться в работе с одаренными детьми в УДОД согласно проекту «Наша новая школа»?
    а) создание специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных обучающихся;
    б) увеличение количества учреждений круглосуточного пребывания обучающихся;
    в) более активное вовлечение одаренных детей в исследовательскую деятельность;
    г) создание научных обществ для одаренных детей по различным направлениям исследований.

    19. Вид УДОД определяется в соответствии с:
    а) разнообразием творческого объединения;
    б) количеством творческих объединений;
    в) дополнительными образовательными программами;
    г) количеством направленностей реализуемых программ.

    20. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается продолжительность рабочего времени:
    а) не свыше 40 часов;
    б) 42 часа при согласии профсоюза;
    в) 41 час при согласии местного органа по охране труда;
    г) сокращенная – не более 36 часов в неделю.

    21. Критерием эффективности работы педагога дополнительного образования является:
    Выберите один вариант ответа.
    а) личностный рост воспитанника;
    б) активная деятельность в подготовке и проведении мероприятий;
    в) количество призовых мест;
    в) участие в педагогических советах, семинарах-практикумах, научно-практических конференциях.

    22. Кто из работников учреждения дополнительного образования детей организует просветительскую работу для родителей?
    а) педагог дополнительного образования;
    б) директор;
    в) заместитель директора;
    г) методист.

    23. Методами педагогической диагностики являются:
    а) наблюдение, ранжирование, сравнительные характеристики;
    б) индивидуальный, групповой;
    в) цель, содержание, формы;
    г) государственный стандарт.

    24. Повышение мотивации у педагога дополнительного образования к овладению авторской методикой и технологией деятельности, это — задача:
    а) открытого занятия;
    б) мастер-класса;
    в) образовательной программы;
    г) самообразования педагога.

    25. Методическая продукция, состоящая в изложении сведений, подлежащих распространению (например, анализ передового педагогического опыта, разъяснение по применению инновационных педагогических технологий), называется:
    а) организационно-методической;
    б) информационно-методической;
    в) учебной;
    г) прикладной.

    26. Методическая продукция, содержащая вспомогательный материал, дополняющий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции, называется:
    а) организационно-методической;
    б) информационно-методической;
    в) учебной;
    г) прикладной.

    27. Методическая продукция, заключающаяся в разъяснении целей, порядка организации и проведения массовых мероприятий, раскрытии методики воспитательно-образовательного процесса в объединениях обучающихся, называется:
    а) информационно-методической;
    б) организационно-методической;
    в) учебной;
    г) прикладной.

    28. Как называется признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо?
    а) индикатор;
    б) показатель;
    в) критерий;
    г) сводный индекс.

    29. Основные формы методической помощи в УДОД это:
    а) тематическая консультация;
    б) текущая консультация;
    в) консультация-оперативка;
    г) все ответы верные.

    30. Основные средства методической помощи в УДОД это:
    а) консультирование;
    б) методическое руководство;
    в) методическое обеспечение;
    г) все ответы верные.

    31. Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования проходит под девизом:
    а) «От сердца к сердцу»;
    б) «Золотой пеликан»;
    в) «Профессия — жизнь»;
    г) «Сердце отдаю детям».

    32. Инструктаж – это:
    а) объяснение и показ способов трудовых действий;
    б) демонстрация фрагмента фильма с последующей беседой;
    в) проведение испытаний готовых изделий;
    г) демонстрация иллюстративного материала.

    33. Могут ли быть допущены к работе лица, не прошедшие обучение, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда?
    а) могут;
    б) не могут;
    в) могут в исключительных случаях;
    г) могут по разрешению администрации.

    34. Какая установлена продолжительность занятий в творческих объединениях, укомплектованных детьми в возрасте 5-6 лет?
    а) 35 минут;
    б) 30 минут;
    в) 45 минут;
    г) 25 минут.

    35. Познавательную деятельность детей активизируют следующие факторы:
    а) проведение занятия в нестандартной форме;
    б) введение в занятие дополнительного материала;
    в) проведение практических и лабораторных работ;
    г) все вышеперечисленное.

    36. Осуществлять дополнительную образовательную программу или индивидуальный образовательный маршрут ребенка, опираясь на его самостоятельность и активность, позволяют отношения между педагогом и ребенком, которые в педагогике получили:
    а) субъект-субъектные;
    б) взаимодействия;
    в) творческие;
    г) субъект-объектные.

    37. Назовите признак, не входящий в классификацию дополнительных образовательных программ:
    а) по срокам;
    б) по типам;
    в) по результативности;
    г) по возрастным ступеням.

    38. Формой взаимодействия педагогов УДОД с семьей является:
    а) познавательная деятельность;
    б) трудовая деятельность;
    в) организация досуга;
    г) финансово-экономическая деятельность.

    39. Методист посещает занятия педагогов в УДОД с целью:
    а) контроля;
    б) оказания методической помощи;
    в) выявления недостатков в работе педагога;
    г) принятия решения о повышении квалификационной категории педагога.

    40. Учреждения дополнительного образования детей это социально-педагогическая система:
    а) открытая;
    б) закрытая;
    в) смешанная;
    г) правильных ответов нет.

    41. Какая из перечисленных программ является целенаправленной, контролируемой программой по созданию и апробированию нового содержания, новых технологий дополнительного образования или управления педагогическим процессом?
    а) адаптированная;
    б) экспериментальная;
    в) авторская;
    г) модифицированная.

    42. Модифицированная программа дополнительного образования — это программа:
    а) полностью написанная педагогом или коллективом педагогов, ее содержание – это предложение средств решения проблемы в образовании, оно обязательно отличается новизной, актуальностью;
    б) целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрения новых педагогических технологий;
    в) имеющая особую специфику;
    г) измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

    43. Авторская программа дополнительного образования – это программа:
    а) полностью написанная педагогом или коллективом педагогов, ее содержание – это предложение средств решения проблемы в образовании, оно обязательно отличается новизной, актуальностью;
    б) целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрения новых педагогических технологий;
    в) имеющая особую специфику;
    г) измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

    44. Экспериментальная программа дополнительного образования – это программа:
    а) полностью написанная педагогом или коллективом педагогов, ее содержание – это предложение средств решения проблемы в образовании, оно обязательно отличается новизной, актуальностью;
    б) целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрения новых педагогических технологий;
    в) имеющая особую специфику;
    г) измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

    45. В каких журналах можно найти нормативные документы по вопросам дополнительного образования детей?
    а) «Педагогика»;
    б) «Дополнительное образование и воспитание»;
    в) «Начальная школа»;
    г) «Психология».

    46. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, называется:
    а) творчеством;
    б) трудом;
    в) созиданием;
    г) обучением.

    47. В дополнительной образовательной программе ведущим видом деятельности детей является:
    а) игровая;
    б) продуктивная;
    в) трудовая;
    г) художественная.

    48. Имеют ли педагоги УДОД при исполнении профессиональных обязанностей право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников?
    а) нет, не имеют;
    б) имеют право только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания;
    в) имеют право только на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;
    г) имеют право на свободу выбора и использование, как методик обучения и воспитания, так и учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

    49. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей — это:
    а) образовательная программа;
    б) устав учреждения;
    в) государственный стандарт;
    г) нормативный документ.

    50. Продолжительность занятия в учреждениях дополнительного образования детей, как правило, составляет:
    а) 30 минут;
    б) 35 минут;
    в) 40 минут;
    г) 45 минут.

    51. Развитие способностей и дарований ребенка, главным образом, зависит от:
    а) режима дня;
    б) объема приобретенных знаний и умений;
    в) природных задатков;
    г) числа прочитанных книг.

    dop-obrazovanie.com