Штраф за несдачу СЗВ-М

Актуально на: 7 октября 2016 г.

Штраф за несдачу СЗВ-М установлен Законом 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и составляет 500 руб. за каждое лицо, на которое сведения должны были быть представлены в форме (ст. 17 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ ). То есть если вы хотите знать, в каком размере вам выставят штраф за несвоевременную сдачу СЗВ-М, то вам нужно умножить 500 руб. на количество физлиц, о которых вы должны отчитаться – работников и тех, с кем у вашей организации заключены гражданско-правовые договоры (п. 2.2 ст. 11 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ ). Например, за несдачу СЗВ-М на 10 работников ПФР выставит штраф в размере 5000 руб. (500 руб. х 10 чел.).

Отметим, что Законом 27-ФЗ не предусмотрены какие-либо смягчающие обстоятельства для страхователей, опоздавших с представлением СЗВ-М, какой-либо механизм снижения штрафа или максимальный его предел, больше которого штраф не может быть взыскан. Так что несвоевременная сдача СЗВ-М может влететь организации или ИП в копеечку.

Однако отсутствие прямых норм в Законе еще не означает, что штраф вообще никак нельзя уменьшить. Вы можете обратиться в суд по месту нахождения отделения ПФР, выставившего штраф, с иском о признании частично недействительным решения о привлечении к ответственности и попросить снизить штраф (п. 5 мотивировочной части Постановления КС РФ от 19.01.2016 № 2-П ). В числе смягчающих обстоятельств можно указать совершение такого нарушения впервые, незначительный период просрочки и т.д.

Взыскание штрафа за СЗВ-М

Если вы все-таки не успели сдать форму в срок, то сначала специалисты ПФР выставят вам требование об уплате штрафа за непредоставление СЗВ-М (ст. 17 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ , ч. 3 ст. 19 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ). Его нужно будет уплатить в течение 10 календарных дней с даты получения требования. Либо для уплаты штрафа может быть установлен более длительный срок непосредственно в самом требовании (п. 5 ст. 22 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ).

Если же в указанный срок страхователь штраф не уплатит, то специалисты ПФР будут вправе вынести решение об обращении взыскания на счета плательщика взносов (ч. 1, 5 ст. 19 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ). То есть сумма со счета организации или ИП будет списана по инкассо.

В заключение отметим, что ответственность за СЗВ-М предусмотрена не только для случаев несвоевременной сдачи формы, но и за представление неполных или недостоверных сведений в ней. Об этом вы можете прочесть в других материалах на нашем сайте.

glavkniga.ru

В январе 2017 года был сдан отчет по форме СЗВ-М за январь 2017 года, он был принят. В апреле 2017 года при подготовке отчета РСВ в налоговую было выявлено, что в отчет за январь 2017 года не попал один чел, поэтому 17.04.2017 была сдана дополняющая форма. После сдачи этой формы был получен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, по которому учреждение привлекают к ответственности, предусмотренной частью 4 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Перечень документов, на основании которых выявлено правонарушение, — СЗВ-М (дополняющая форма). Правомерны ли действия Пенсионного фонда РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поскольку страхователь воспользовался правом самостоятельного исправления ошибки и представил дополняющие СЗВ-М до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР, то финансовые санкции, предусмотренные частью четвертой ст. 17 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю не применяются.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон N 27-ФЗ) страхователи, уклоняющиеся от предоставления предусмотренных законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу абз. 4 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 данного закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В рассматриваемой ситуации ошибки были выявлены страхователем и исправлены до момента обнаружения их ПФР. Однако положения части четвертой ст. 17 Закона N 27-ФЗ такие случаи не регламентирует.
В то же время в силу ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь вправе дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.
Пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 N 766н) установлено, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР самостоятельно представить в территориальный орган ПФР уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются*(1).
Указанное право на исправление самостоятельно выявленных ошибок принимают во внимание и суды. Так, в постановлении АС Дальневосточного округа от 10.04.2017 N Ф03-924/17 по делу N А16-1601/2016 суд пришел к выводу, что наличие объективной стороны нарушения части четвертой ст. 17 Закона 27-ФЗ не является достаточным основанием для привлечения страхователя к ответственности, так как по общему правилу формальный подход к наложению штрафа недопустим; любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Отметим, что в указанном примере судебной практики суд принял также во внимание письмо ПФР от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 «О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ», в котором указано о возможности не применения финансовых санкций, предусмотренных абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ*(2), если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету.

К сведению:
При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, должностным лицом территориального органа ПФР, установившим правонарушение, составляется акт и в течение пяти дней с даты его подписания вручается лицу, совершившему правонарушение. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
В силу абзаца 8 статьи 17 Закона N 27-ФЗ лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган ПФР письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В течение следующих 10 дней (срок может быть продлен до 1 месяца) сотрудник ПФР должны рассмотреть акт, возражения и документы и вынести решение: о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности. О дне рассмотрения акта чиновники должны уведомить страхователя.
При этом лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Отметим, что при привлечении к ответственности, установленной ст. 17 Закона N 27-ФЗ, могут быть учтены обстоятельства, смягчающие ответственность страхователя. Но применить выявленные при рассмотрении дела смягчающие обстоятельства и снизить размер взыскиваемого штрафа вправе только суд (решение АС Свердловской области от 05.09.2016 по делу N А60-31924/2016, решение АС Липецкой области от 16.02.2017 по делу N А36-12788/2016).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Ранее пунктом 34 отмененной 18.02.2017 Инструкции N 987н было также определено, что в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган ПФР формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений. Подробнее смотрите в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ на Вопрос: Работодатель сдал отчет СЗВ-М за сентябрь в срок до 10.10.2016. Позже 10.10.2016 выяснилось, что не были переданы данные на одного сотрудника. В связи с этим будет направлена дополняющая форма отчета СЗВ-М за сентябрь 2016 года на неучтенного работника уже после 10.10.2016. Предусмотрен ли в данном случае штраф, если организация сама выявила и передала данные по форме СЗВ-М (тип — дополняющая) позже 10-го числа месяца, следующего за отчетным? Если да, то каким нормативным актом предусмотрен штраф в ситуации, когда работодатель выявил и устранил нарушение самостоятельно? (октябрь 2016 г.).
*(2) Полагаем, что вывод, содержащийся в данном письме, можно применить и для финансовых санкций, предусмотренных абз. 4 ст. 17 Закона N 27-ФЗ.

www.garant.ru

Штрафы ПФР

Актуально на: 21 июля 2016 г.

Основные обязанности всех страхователей перед ПФР – это своевременно платить правильно рассчитанные суммы страховых взносов (ч. 4, 5 ст. 15, п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ ) и своевременно представлять отчетность: расчет по страховым взносам по форме РСВ-1 (утв. Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п) по итогам каждого отчетного и расчетного периода (п. 1 ч. 9 ст. 15, п. 3 ч. 2 ст. 28 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ ), а также форму СЗВ-М (утв. Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п) ежемесячно начиная с отчетности за апрель 2016 года (п. 2.2 ст. 11 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ ). И если страхователь что-либо из перечисленного не делает, то ему за это грозит ответственность.

За неисполнение указанных обязанностей предусмотрены следующие штрафы ПФР:

Однако это не полный перечень штрафов, с которыми может столкнуться страхователь в части начисления и уплаты страховых взносов. Есть и другие.

Штраф за неэлектронную форму отчетности

Страхователи, у которых среднесписочная численность физлиц, в чью пользу были сделаны выплаты, за прошедший календарный год превысила 25 человек, должны представлять в ПФР формы РСВ-1 и СЗВ-М в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 10 ст. 15 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ , п. 2 ст. 8 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ ). И если страхователь сдаст РСВ-1 на бумаге, хотя должен направить форму по телекоммуникационным каналам связи, ему выпишут штраф в размере 200 руб. за несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (ч. 2 ст. 46 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ ).

А вот штраф за несоблюдение электронной формы СЗВ-М не предусмотрен.

В случае, когда среднесписочная численность страхователя укладывается в 25 человек, организация или ИП вправе самостоятельно выбрать – направлять ли отчетные формы на бумаге либо в электронном виде.

Штраф за недостоверные / неполные индивидуальные сведения

В расчете по форме РСВ-1 страхователь заполняет разделы 6, где указывает индивидуальные сведения на работников и физлиц, с которыми были заключены гражданско-правовые договоры на оказание услуг и выполнение работ (п. 27 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п). Но в этих сведениях можно и ошибиться. Например, неправильно указать периоды стажа.

Так вот за представление неполных или недостоверных персонифицированных сведений предусмотрен штраф в размере 5% от суммы взносов к уплате в ПФР за последние 3 месяца отчетного периода – I квартала, I полугодия, 9 месяцев или года, за который эти сведения были сданы (ст. 17 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ ). Но взыскать этот штраф представители ПФР могут только в судебном порядке.

Штраф за непредставление документов

В ходе камеральных и выездных проверок представители ПФР вправе запросить у проверяемой организации или ИП документы, подтверждающие правильность исчисления и уплату взносов (п. 1 ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 37 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ ). И страхователь обязан соответствующие документы проверяющим предоставить (п. 4 ч. 2 ст. 28 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ ). В противном случае его могут оштрафовать. Цена вопроса – 200 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 48 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ ).

Несвоевременная сдача СЗВ-М: как избежать штрафа

Разберемся, какой грозит штраф за непредставление СЗВ-М или ошибки в нем и как избежать наказания.

За что могут наказать, и какие штрафы за СЗВ-М (2018 год)

Согласно Федеральному закону от 01.04..1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», о лицах, трудящихся по договорам ГПХ и трудовым соглашениям, надо отчитываться в Пенсионный фонд в полном объеме, в установленный срок и определенном порядке. За нарушение одного из правил работодателей и заказчиков услуг (работ) могут наказать.

Ответственность для нарушителей предусмотрена в нескольких нормативных актах. Чтобы читателям было проще сориентироваться, предлагаем таблицу, в которой содержится состав правонарушения, основание для наказания и размер санкций.

В чем заключается правонарушение

Какое предусмотрено наказание

Основание для привлечения к ответственности

Непредставление сведений в установленный срок (позже 15-ого числа месяца)

500 рублей в отношении каждого застрахованного лица на страхователя (организацию или ИП)

300-500 рублей на должностное лицо страхователя (руководителя, бухгалтера)

Представление неполных и/или искаженных сведений

500 рублей в отношении каждого застрахованного лица на страхователя

ч.3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ

300-500 рублей на должностное лицо страхователя

статья 15.33.2 КоАП РФ

Несоблюдение порядка представления сведений: сдача отчета на бумаге вместо предусмотренной электронной формы

1000 рублей на страхователя

ч.4 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ

Процедура привлечения к ответственности

Чтобы назначить штраф за несдачу СЗВ-М или иное правонарушение в сфере персонифицированного учета, ПФР необходимо следовать определенному регламенту. Так, при обнаружении ошибок или несоответствий составляется акт о нарушении. Его подписывают должностные лица органа контроля и страхователя. Если работодатель или заказчик не согласен с фактами, выводами и предложениями сотрудника ПФР, он может обжаловать составленный акт в территориальном органе фонда в течение 15 дней со дня получения документа. Обоснованность возражений, которые обязательно подаются в письменной форме, должны подтверждаться документами.

На изучение материалов по делу у руководителя территориального подразделения ПФР есть 10 дней. В некоторых случаях этот срок может быть продлен на 1 месяц. Затем должностные лица назначают дату, время и место рассмотрения обращения страхователя и разбираются, кто прав: контролер или предприниматель. Если предприниматель (его представитель) не явится, решение вынесут в его отсутствие. Какое может быть решение? Или привлечь к ответственности, или нет.

Соответствующий документ направляют страхователю в течение 5 дней со дня вынесения вердикта. Вступает он в силу по истечении 10 дней с момента вручения предпринимателю.

У бизнесмена есть три месяца, чтобы оспорить требование вышестоящем органе ПФР. А пока он раздумывает, контролеры высылают ему требование об уплате финансовых санкций. Его надо исполнить в течение 10 календарных дней либо в течение срока, который указан в требовании. В случае отказа или неполной уплаты ПФР сможет «выбить» штраф за СЗВ-М (несвоевременная сдача – тоже повод для этого) исключительно в судебном порядке. Такой инструмент как инкассо фонду запрещено применять с 1 января 2017 года.

Как избежать санкций

Платить штраф никому не хочется. Поэтому желательно не нарушать правила сдачи отчета о застрахованных лицах. Документ лучше готовить и направлять не в последний день, а хотя бы за несколько дней. Это снизит риски опоздать, например, из-за технических сбоев.

Еще одна рекомендация – тщательно проверять направляемые в ПФР сведения. Даже после того, как отчет уже сдан. Если страхователь обнаружит ошибку раньше, чем сотрудник фонда, его не накажут.

Если штраф уже выписан, и он существенный, не бойтесь обращаться в суд. Именно арбитры решат, сколько платить за опоздание или допущенные ошибки в СЗВ-М. Судебная практика показывает, что судьи часто снижают размер санкций, если компания ссылается на незначительную просрочку, наличие смягчающих обстоятельств (был сбой в системе, сломался компьютер), впервые совершенное правонарушение.

Кроме того, суды становятся на сторону предпринимателей, если сотрудники ПФР нарушают установленные законом требования: неправильно составляют акт о нарушении, не соблюдают сроки его отправки предпринимателю, не дают времени на добровольное исправление сведений. И чем больше таких нарушений процедуры найдет страхователь, тем больше суд снизит штраф.

m.ppt.ru

Обжалование наложения штрафа по ст 17 27-ФЗ за несвоевременно сданный отчет СЗВ-М

В соответствии с действующим законодательством с апреля 2016 г. страхователь обязан ежемесячно представлять в органы ПФР сведения о застрахованных лицах СЗВ-М. 10 мая 2016 нашей организацией были направлены сведения СЗВ-М за апрель 2016 г. по системе ТКС. При проверке органами ПФР было выявлено, что в сведениях ошибочно указан отчетный период «май». 13 мая 2016 г. были отправлены повторно сведения за апрель 2016 г.

10.08.2016 г. в ходе камеральной проверки ПФР выявило нарушение срока предоставления сведений в соответствии с п.4 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ и определило применение финансовых санкций в размере 73000 рублей , предусмотренных п.2.2. статьи 11 настоящего Федерального закона.(на 146 застрахованных лиц ).

Наше предприятие написало письмо-возражение на это решение с просьбой принять во внимание смягчающие обстоятельства( ст.44 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г.), такие как:

— нарушение срока представления отчетности в ПФР допущено впервые (организация к штрафным санкциям не привлекалась, задолженности по страховым взносам не имеется);

— нарушение не нанесло ущерба бюджету ПФР;

— незначительный период просрочки;

— отсутствие умысла в нарушении.

Территориальный орган ПФР отказал в смягчении своего решения.

Каков порядок подачи иска в суд на обжалование решения ПФР? И какие шансы на положительный для нас результат?

Ответы юристов (7)

Ирина, добрый день! Решение ПФР о начислении штрафных санкции в вашем случае обжалуется в арбитражный суд tatarstan.arbitr.ru/ в трехмесячный срок в порядке главы 24 АПК РФ

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

укажите в заявлении смягчающие обстоятельства, как правило суды идут на снижение штрафов ПФР если речь о небольшой просрочке в сдаче отчетности или предоставлении информации

3. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Каждое лицо имеет право обжаловать решения и иные акты органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера (далее — акты органа контроля за уплатой страховых взносов), действия (бездействие) его должностных лиц, если, по мнению этого лица, акты, действия (бездействие) нарушают права этого лица.
1. Акты органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
2. Подача жалобы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
3. Судебное обжалование актов органа контроля за уплатой страховых взносов, действий (бездействия) его должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Подаете иск в арбитражный суд области где расположены.

в иске указываете все факты с которыми не согласны, прикладываете доказательства.

3 месяца у вас на это по ст 198 апк

И какие шансы на положительный для нас результат?
Ирина

Тут надо посмотреть документы, но от ответственности вас врятли освободят — случаи такие бывают не часто. А вот снизить штрафы- думаю возможно.

Обстоятельства для этого вы уже перечислили, только 44 ст лучше убрать.

во внимание смягчающие обстоятельства( ст.44 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г.), такие как:
Ирина

44 ст утратила силу уже

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»Статья 44. Утратила силу
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 N 2-П признан не соответствующим Конституции РФ пункт 24 статьи 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ, которым статья 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» признана утратившей силу.

Статья 44. Утратила силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 28.06.2014 N 188-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

п.4 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ и определило применение финансовых санкций в размере 73000 рублей
Ирина

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ
(ред. от 01.05.2016)
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

Добрый день, Ирина.

Вы не первый человек, кто столкнулся с такой проблемой. Уже имели место факты обращения в суд с требованием смягчить наказание. В качестве обоснования при таких обращениях действительно указываются смягчающие обстоятельства. Вместе с тем, в настоящий момент какая-либо определенная практика по данному вопросу еще не сложилась. Проблема в том, что 27-ФЗ прямо не указывает на возможность смягчения наказания при наличии смягчающих обстоятельств.

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователей и застрахованных лиц, списание безнадежных долгов по штрафам
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Финансовые санкции, числящиеся за отдельными страхователями, взыскание которых оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежными и списываются в порядке, установленном статьей 23Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Тем не менее, сказать, что шансов совсем нет тоже нельзя, поэтому пробуйте в любом случае, сумма немаленькая, ссылайтесь и подробно описывайте все смягчающие обстоятельства.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» к страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Взыскание указанной суммы производится органами ПФР в порядке, аналогичном порядку, установленному ст. ст. 19 и 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Решение обжалуется в общем порядке, а право обжалования решения ПФ предусмотрен тем же законом:

Статья 28. Права и обязанности плательщиков страховых взносов

1. Плательщики страховых взносов имеют право:
10) обжаловать в установленном порядке акты органов контроля за уплатой страховых взносов и действия (бездействие) их должностных лиц;

Кроме того, в силу ст. 39 указанного закона:

11. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), а также наименование этого органа, его место нахождения и другие необходимые сведения.

Шансы на положительное решение оценить однозначно нельзя, но попытаться стоит. Статья 44. Утратила силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 28.06.2014 N 188-ФЗ.

Возможность снижения штрафа, наложенного на основании данной статьи, законом не предусмотрена.

При обжаловании в суде ссылайтесь на Постановление Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 № 2-П. Основания: наличие смягчающих обстоятельств. Просите снизить штраф (совсем отменить в такой ситуации не получится).

В дополнение пример из судебной практики

Определение Верховного Суда РФ от 23.01.2015 N 309-КГ14-3170 по делу N А50-14294/2013

Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а также 278 126 рублей 95 копеек штрафа по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования — открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю,
негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 139 открытого акционерного общества „Российские железные дороги“ (далее — учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Перми (далее — пенсионный фонд) от 09.07.2013 N 49 в части доначисления 855 775 рублей 52 копеек страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2011 год, 162 907 рублей 62 копеек пеней и 171 155 рублей 10 копеек штрафа по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования“ (далее — Закон N 212-ФЗ), а также 278 126 рублей 95 копеек штрафа по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ „Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ (далее — Закон N 27-ФЗ).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 22.01.2014, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014, признано недействительным оспариваемое решение пенсионного фонда в части взыскания штрафа по статье 47 Закона N 212-ФЗ, превышающего сумму 17 115 рублей 51 копейка и штрафа по статье 17 Закона N 27-ФЗ, превышающего сумму 27 812 рублей 69 копеек, в удовлетворении остальной части требования учреждению отказано.
Установив все фактические обстоятельства по делу, в том числе связанные с получением учреждением от своего учредителя целевого финансирования на осуществление уставной деятельности в 2011 году, не подлежащего налогообложению на основании статьи 251 Кодекса, за счет которого производились выплаты заработной платы сотрудникам учреждения, суды признали правомерным оспариваемое решение пенсионного фонда в обжалуемой части, за исключением привлечения учреждения к ответственности на основании статьи 47 Закона N 212-ФЗ и статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде взыскания соответствующих штрафов, размер которых снижен судом с учетом наличия обстоятельств, смягчающих ответственность.

Т.е. начисленные штрафы были снижены судом примерно в 10 раз

Здравствуйте. Коллеги указали в каком порядке необходимо обжаловать. Немного судебной практики, что вправе учесть суд в Вашем случае, т.к. практика сложилась ещё 2004г..

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 11 августа 2004 г. N 79
ОБЗОР ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ,
СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ
15. При удовлетворении требования о взыскании санкций за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, суд счел возможным снизить размер санкций.
Орган ПФ РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с территориального отделения общероссийской общественной организации производителей изделий медицинского и сельскохозяйственного назначения (далее — организация) штрафа за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 2002 год.
Решением суда первой инстанции заявление удовлетворено частично со ссылкой на статьи 112 и 114 НК РФ, поскольку суд признал наличие смягчающих ответственность обстоятельств.
Не согласившись с принятым судебным актом, орган ПФ РФ обратился с кассационной жалобой, в которой просил отменить решение суда в части уменьшения размера взыскиваемого штрафа и удовлетворить заявление в полном объеме, мотивируя это тем, что на правоотношения в сфере персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования нормы НК РФ не распространяются, поэтому в рассматриваемом случае не могут применяться статьи 112 и 114 НК РФ. Следовательно, у суда отсутствовали основания для учета смягчающих вину обстоятельств и уменьшения размера штрафа.
Суд кассационной инстанции оставил решение суда без изменения, отметив следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о пенсионном страховании правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.
В пункте 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.
— Далее — Закон об индивидуальном учете.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона об индивидуальном учете за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в ПФ РФ. Взыскание указанной суммы производится органами ПФ РФ в судебном порядке.
Из анализа вышеназванных норм следует, что на правоотношения, связанные с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании. К указанным правоотношениям применимы, в частности, положения главы 15 НК РФ «Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений», определяющие обстоятельства, смягчающие ответственность (пункт 1 статьи 112 НК РФ), и порядок определения размера подлежащего взысканию штрафа при установлении названных обстоятельств (пункт 3 статьи 114 НК РФ). Статья 112. НК РФ Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения
1. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 04.11.2005 N 137-ФЗ)
2. Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
3. Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
4. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.
Статья 114. НК РФ Налоговые санкции
3. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

Просите суд признать указанные Вами обстоятельства смягчающими и снизить штраф.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru