Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств

Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

  • 142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).
  • 143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
  • 143.1. в зоне действия соответственно дорожных знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и (или) линий горизонтальной дорожной разметки 1.4, 1.10;
  • 143.2. в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 метров;
  • 143.3. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны;
  • 143.4. на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;
  • 143.5. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;
  • 143.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки;
  • 143.7. на полосах разгона и торможения, съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них;
  • 143.8. на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
  • 143.9. на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», в других местах с ограниченной обзорностью дороги и где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении движения;
  • 143.10. на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;
  • 143.11. на левой стороне дороги, за исключением случаев, указанных в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
  • 143.12. на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев;
  • 143.13. в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
  • 143.14. на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»).

    Допускается остановка транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки (разгрузки) транспортного средства при условии обеспечения безопасности дорожного движения;

  • 143.15. на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
  • 143.16. на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;
  • 143.17. в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);
  • 143.18. ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.
  • 144. Включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение требований пункта 143 настоящих Правил.
  • 145. Стоянка запрещается:
  • 145.1. вне населенных пунктов транспортных средств на проезжей части дороги и на обочине;
  • 145.2. транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место отдыха»).
  • 146. Запрещается открывать (закрывать) двери транспортного средства или держать их открытыми, если это создаст препятствие для движения других участников дорожного движения.
  • 147. При нарушении водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

    При нарушении водителями правил остановки или стоянки грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

    • ПДД он-лайн
    • ПДР на Беларускай мове
    • Rules of the road
    • ПДД для Android
    • ПДД для iPhone
    • ПДД в формате FB2
    • Стаж водителя
    • Административная ответственность
    • Уголовная ответственность
    • История Правил
    • Последние изменения в ПДД
  • Правила дорожного движения
    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
    • Глава 3. Права и обязанности водителей
    • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
    • Глава 5. Обязанности пассажиров
    • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
    • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
    • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
    • Глава 9. Маневрирование
    • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
    • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
    • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
    • Глава 13. Проезд перекрестков
    • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
    • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
    • Глава 16. Железнодорожные переезды
    • Глава 17. Движение по автомагистрали
    • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
    • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
    • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
    • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
    • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
    • Глава 23. Перевозка пассажиров
    • Глава 24. Перевозка грузов
    • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
    • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
    • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Приложение 1. Дорожные светофоры
    • Приложение 2. Дорожные знаки
    • Приложение 3. Дорожная разметка
    • Приложение 4. Перечень неисправностей
    • Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств
    • © ООО «Новый поворот», 2007—2018. Обратная связь
      Перепечатка материалов сайта только после согласования

      pdd.by

      Изменения в ПДД: Правительство обязало водителей надевать спецжилеты при остановке за городом

      16 декабря 2017 8:19 211

      В ПДД появился новый пункт Фото: «КП» Архив

      В субботу, 16 декабря, на сайте правительства России опубликовано постановление, согласно которому в правила дорожного движения (ПДД) добавлен пункт, обязывающий водителей надевать специальные жилеты при остановке за городом в темное время суток.

      «Водитель при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов при покидании транспортного средства обязан находиться на проезжей части или обочине в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала», — сообщается в постановлении.

      По статистике, за первую половину 2017 года на дорогах страны в темное время суток произошло более 7,5 тысячи наездов на пешеходов, отмечается в документе. В этих авариях погиб 1321 человек, 6537 человек получили ранения. Кроме того, на 4,8% относительно предыдущего года выросло число наездов на водителей.

      ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

      Как пользоваться новыми дорожными знаками

      В России начали действовать несколько десятков новых дорожных знаков. Разработчики уверены, что автомобилисты разберутся в табличках, что называется, на интуитивном уровне Мы проверили: оказывается, нет, многие водители впадают в ступор. Чтобы этого не произошло на дороге, разберемся со знаками заранее (подробности)

      Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

      m.kp.ru

      Знак 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»

      Знаки 1.4.1 — 1.4.6 предупреждают о приближении к железнодорожному переезду. Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.

      Устанавливается:

      Первый знак с тремя полосами устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 — 300 метров до переезда, а последний знак с одной полосой устанавливается не менее чем за 50 метров до переезда. В населенных пунктах такие знаки не устанавливаются.

      Данный знак устанавливается совместно со знаками:

      «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Предупреждает водителя о приближении к железнодорожному переезду со шлагбаумом.

      «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Предупреждает водителя о приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума.

      Предупреждает водителя о том, что проезжую часть пересекает один железнодорожный путь.

      Предупреждает водителя о том, что проезжую часть пересекает два и более железнодорожных путей.

      На железнодорожном переезде запрещается:

    • Обгонять транспортные средства непосредственно на железнодорожных переездах и вблизи 100 метров до него;
    • Двигаться задним ходом на переезде;
    • Самовольно открывать шлагбаум;
    • Выезжать на переезд: если за ним образовался затор, при включении запрещающего сигнала светофора, при закрытом шлагбауме(даже если сигнал светофора не работает), при запрещающем сигнале дежурного по переезду, при появлении в зоне видимости железнодорожного состава.
    • sporic.ru

      Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

      25 декабря вступает в силу новые правила предрейсовых осмотров транспортных средств.

      Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств. За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

      Кстати, новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства. Например, если вдруг произойдет авария, именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, а также и автомеханик, т.е. то лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра. Так что у автомехаников, как мы видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.

      Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати, данный приказ, как многие думают и ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. автотранспортных средств. Он касается и водителей такси, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц занимающихся данными легковыми перевозками такси.

      Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?

      Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

      Кто должен проводить предрейсовый осмотр?

      Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

      Что должно проверяться на предрейсовом осмотре?

      При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года «О правилах дорожного движения»).

      Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:

      — исправность тормозной системы

      — исправность рулевого управления

      — состояние колес и шин

      — работоспособность тахографа (при наличии)

      — исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

      — исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

      — проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

      — проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

      — проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

      — проверка состояния держателя запасного колеса

      — проверка положения опор полуприцепов

      Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

      — осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

      — проверка обзорности с места водителя

      — проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

      — проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

      — проверка ремней безопасности и подголовников

      — проверка работоспособности световых приборов

      — проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

      — проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

      — проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

      Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра?

      Согласно нового приказа контролёр, после проведения предрейсового осмотра и в случае не- обнаружения у транспортного средства каких-нибудь неисправностей либо причин препятствующих к выпуску автотранспортного средства на линию обязан, проставить на путевом листе соответствующую отметку:- «прошел предрейсовый контроль технического состояния». Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра.

      Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре?

      Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается. На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право. В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность.

      Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра?

      Согласно действующего законодательства за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Подробнее об этом здесь. Вот выдержка из КоАП РФ:

      Статья 12.31.1 КоАП РФ

      КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

      Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

      Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

      Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

      Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

      влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц — 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

      Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

      Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —

      влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц — 10 000 рублей; на юридических лиц — 25 000 рублей.

      Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.

      Когда вступает в силу новый порядок проведения предрейсовых осмотров?

      Новый приказ Минтранса №141 вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. По данным Российской газеты документ, т.е. закон вступает в силу 25 декабря 2017 года.

      www.1gai.ru

      Особенности правил дорожного движения в Испании

      Правила дорожного движения в Испании, как и в любой европейской стране в общем-то схожи с Российскими, но имеют ряд особенностей и отличий в деталях, которые безусловно необходимо знать, если вы собираетесь путешествовать по этой стране на машине.

      Скоростной режим

      1. В населенных пунктах ограничение максимальной скорости — 50 км/ч.

      2. Вне населенных пунктов на узких дорогах (по 1-й полосе в каждую сторону) скорость ограничена 90 км/ч. На дорогах с двумя полосами и более в каждую сторону ограничение скорости — 100 км/ч.

      3. На дорогах, обозначенных знаком Autoviva (Автомагистраль), максимальная скорость ограничена 120 км/ч.

      От себя замечу, что испанские дорожные службы — большие молодцы. На большинстве дорог знаки ограничения скорости дублируют соответствующие знаки начала или окончания населенного пункта или автомагистрали, так что даже если вы не заметили, что оказались в городе, все равно везде будут знаки ограничения в 50 км/ч. Сразу видно, что знаки ставят что бы дополнительно напомнить вам о действующих ограничениях скорости, а не для того что бы подловить вас на нарушении.

      Штрафы за нарушение скоростного режима

      Как видно из таблицы, даже превышение разрешенной скорости на 1 км/ч может обойтись вам 100 евро. Все стационарные камеры контроля скорости в Испании снабжены предупреждающим знаком. Однако, полиция может использовать скрытые камеры, которые само собой никакими предупреждающими табличками не снабжаются.

      К сожалению, в большинстве городов Испании, особенно в крупных, наблюдается нехватка парковочных мест. Например, в Барселоне на улице очень сложно найти свободное парковочное место, даже платное. По этому, я вам советую, всегда планировать место, где вы припаркуете автомобиль, заранее. Хотя бы при помощи гугл-карт.

      Нехватка места приводит к тому, что порой автомобили паркуются, что называется «до хруста». Учитывайте это при оформлении страховки.

      Линии разметки

      В Испании принято размечать парковочные места линиями различного цвета.

      • Белая линия — бесплатная парковка;
      • Синяя линия — платная парковка;
      • Зеленая линия — парковка только для местных жителей или лиц, имеющих специальное разрешение;
      • Желтая линия — парковка запрещена.
      • Если нет никакой разметки и знаков, запрещающих парковку, то парковка разрешена.

        Обратите внимание на фото — запрет парковки здесь действует только на левую сторону улицы.

        Платную парковку можно оплатить при помощи парковочных автоматов. Рекомендую всегда иметь при себе для этого монетки, т.к. не всегда у вас может получиться оплатить парковку картой. Кроме того, если нет знаков, указывающих иное, парковка бесплатна в праздничные и выходные дни.

        Платные дороги

        Большинство междугородних автомагистралей в Испании — платные. Они отличного качества и как правило на них достаточно мало машин. Вот фотография одной из платных дорог недалеко от Барселоны.

        Оплата проезда может быть произведена как с помощью банковской карты, так и с помощью монет и купюр. Будьте внимательны при подъезде к пункту сбора оплаты — разные ворота принимают разные типы оплаты. Как я понял, стоимость километра различается в зависимости от дороги.

        Все платные дороги, так или иначе имеют бесплатную альтернативу. Как правило это обычные загородные дороги с разрешенной скоростью 90-100 км/ч, порой проходящие через населенные пункты. Если вы готовы потратить больше времени на дорогу, но не оплачивать довольно дорогие платные дороги, рекомендую вам использовать Google-Навигатор с опцией прокладки маршрута только по бесплатным дорогам (смотрите инструкцию по настройке).

        Вождение и алкоголь

        В Испании норма алкоголя в выдыхаемом воздухе — 0.25 промилле.

        Другие важные моменты

        • Разговоры по телефону во время движения запрещены (в том числе, при помощи наушников);
        • Остановка на обочине автомагистрали — запрещена;
        • При обгоне велосипеда или мопеда допустимо превышение разрешенной скорости на 20 км/ч;
        • При выходе из машины в случае ДТП, нужно одевать светоотражающий жилет;
        • Надеюсь, что с помощью этой статьи вы будете увереннее чувствовать себя на Испанских дорогах. Главное — это здравый смысл, внимательность, и знание особенностей правил дорожного движения в Испании, о которых сказано выше.

          www.sergio-travel.ru